ПРАЙМ,
10 сентября 2013 г.
Как вы относитесь к проекту «ОСАГО-2», считаете идею реалистичной? 2070 просмотров, 3 комментария, самый новый добавлен 11 сентября 2013 года в 15:02
Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»:
Мы многие годы говорим и не устаем повторять это: ОСАГО должно развиваться и изменяться, нынешнее ОСАГО – это лишь первый шаг на пути к созданию современной и эффективной системы страховой защиты ответственности автовладельцев. Можно называть следующий этап развития обязательного страхования ответственности автовладельцев – ОСАГО-2, можно предложить и какое-нибудь иное название. Не в имени суть – ОСАГО нуждается в обновлении и совершенствовании, в чем мы абсолютно солидарны со всеми участниками рынка: страховщиками, клиентами, пострадавшими. Вопрос в том, как именно должно изменяться ОСАГО.
Представители страхового рынка никогда не уклонялись от диалога по вопросам совершенствования законодательства. Трудность в том, что стороны часто говорят на разных языках, и язык актуарных расчетов понимают только профессионалы.
Разумеется, мы с радостью примем участие в совместной работе по совершенствованию ОСАГО. Поскольку нынешний кризис системы обязательного страхования ответственности автовладельцев несет в себе угрозу всему страховому рынку, надо энергично работать по всем направлениям.
Утверждение, что в споре рождается истина, отнюдь не бесспорно. Тем не менее, открытая и широкая дискуссия нередко служит как поиску новых решений, так и углублению понимания сути обсуждаемой проблемы всеми сторонами. «Дискуссионный клуб» как таковой не решит все проблемы (это уже задача законодателей), но, вполне вероятно, - поможет поиску решений.
Дамир Аксянов, заместитель председателя правления СОГАЗа:
Пока у проекта есть только цель, но нет плана по ее реализации, говорить о реалистичности идеи сложно. Несомненно, перемены необходимы, и идея разработки законопроекта реалистична. Важно при этом, чтобы создаваемый «дискуссионный клуб» был конструктивным и не превратился в трибуну для популистских высказываний. За десять лет работы в системе ОСАГО было выявлено немало проблем. Но следует понимать, что создать систему, которая будет нравиться всем - цель, несомненно, благая, но недостижимая. Действительно, линейное увеличение тарифов проблем в ОСАГО не решит. Однако повышение качества стоит денег - и усилием воли не добиться ускорения процесса урегулирования убытков, модернизации филиальных сетей и пр.
Дмитрий Игнатьев, генеральный директор «ОРАНТА Страхование»:
Ситуация, сложившаяся на рынке ОСАГО сегодня, является неприемлемой для страховщиков и неприемлемой для страхователя. Поэтому максимально широкое обсуждение тех изменений, которые необходимо вносить в закон по ОСАГО и в тарифы на этот продукт, имеет право на существование и даже необходимо. В настоящий момент ситуация искусственно заморожена, но долго так продолжаться не может: она должна разрешиться либо в одну, либо в другую сторону.
Если все будет оставаться так, как сейчас, рынок ОСАГО ожидает коллапс. Поскольку ОСАГО является однозначно социальным видом страхования, коллапс это рынка не выгоден никому - ни страховому сообществу, ни государству, ни обществу в целом. Поэтому ситуацию надо как-то разрешать. В настоящий момент мы находимся в тупике, рынок ОСАГО стал непредсказуемым, уже второй год мы наблюдаем увеличивающуюся убыточность данного рынка главным образом из-за позиции, занятой Верховным Судом РФ.
Выход из этого тупика только один – это поиск компромисса между всеми заинтересованными сторонами. И если ВСС готов совместно с объединениями автолюбителей создать такую дискуссионную площадку, то мы как компания «ОРАНТА Страхование» полностью поддерживаем эту идею и готовы в этой дискуссии участвовать.
Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс»:
Идея проекта, безусловно, верная. Снятие накопившихся противоречий в ОСАГО путем кардинальных изменений – несомненно, один из путей решения, однако, существует две опасности, которые необходимо избежать на этом пути. Существует риск того, что обсуждение будет малоконструктивным из-за того, что какие-то стороны будут стремиться не к выработке общего решения, а в популяризации своих собственных идей. Данная площадка не должна превратиться в место для саморекламы. Любая идея, обсуждаемая в рамках этого проекта, должна быть выполнимой и конструктивной.
Страховой рынок готов к диалогу, для него это возможность высказать свое экспертное мнение и донести его до широкого круга общественности. СК «Альянс» готова принять участие и внести свой вклад, поделившись как внутрирыночным богатым опытом, так и имеющимися европейскими страховыми технологиями.
Сможет ли эта инициатива принести реальную пользу, зависит только от ее участников, от того, насколько они будут тверды и последовательны в продвижении своих идей.
Дмитрий Кузнецов, директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие»:
Считаю, что данный проект интересен и очень важен для развития страхового рынка, а также необходим для выхода из непростой ситуации, которая сложилась сегодня на рынке. Наша компания готова в нем участвовать.
Стоит признать, что на сегодняшний момент есть большие проблемы и вопросы, связанные с развитием рынка ОСАГО. И для того, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону, как по отношению к клиентам, так и по отношению к страховщикам, необходим комплексный подход и диалог со всеми заинтересованными сторонами. При этом очень важно, чтобы принимались взвешенные и обоснованные, а не политические решения.
Татьяна Кудрявцева, руководитель направления андеррайтинга в ОСАГО СК «Цюрих»:
В целом мы положительно относимся к этому проекту. ОСАГО, на наш взгляд, является социально-значимым видом страхования и требует учета мнений, как страхователей, так и страховщиков. При этом надо отметить, что это не первая подобная инициатива по организации диалога участников страхового рынка и непосредственно потребителей продукта. Так, в 2012 году на сайте «Открытого правительства» была организована общественная экспертиза предполагаемых поправок к закону об ОСАГО и к закону об организации страхового дела в РФ, в которой в качестве экспертов принимали участие представители страховых компаний. В частности, данные правки касались таких социально значимых изменений как увеличение лимитов, возможность выбора потерпевшим способа возмещения, внедрение безальтернативного прямого возмещения убытков, внедрение нового порядка ценообразования (тарифный коридор) и т.д. Все эти изменения активно обсуждались на сайте, и многие предложения и комментарии, оставляемые гражданами, стали поводом для серьезного обсуждения в страховом сообществе.
Первые шаги на пути к конструктивному диалогу, о которых я сказала выше, уже сделаны, и теперь необходимо поддерживать и развивать эту тенденцию. Однако хотелось бы, чтобы это был именно диалог, а не споры.
Один из основных принципов работы СК «Цюрих» - клиенториентированность. Мы стремимся постоянно улучшать качество предоставляемых услуг и формировать продуктовую линейку, максимально полно удовлетворяющую потребности клиентов. И проекты, подобные «ОСАГО-2» - это хороший способ понять ожидания потребителей, услышать консолидированную позицию клиентов.
Самое главное в решении задачи – правильно ее сформулировать. Высока вероятность того, что ряд задач, которые ставит перед собой проект «ОСАГО-2», будет решен с принятием упомянутых мной поправок в закон об ОСАГО, особенно в свете того, что законопроект уже был рассмотрен Госдумой РФ в первом чтении.
Вячеслав Кузовков, методолог по обязательным видам страхования ЗАО «АИГ»:
Проект представляется достаточно реалистичным – не случайно компании-лидеры рынка ОСАГО начали говорить о возможном создании РСА-2 при негативном развитии Законодательства по ОСАГО. Страховой рынок вполне готов к открытому диалогу с автолюбителями для создания подобного законопроекта. Правда, при условии, если от автолюбителей будут уважаемые люди, готовые к диалогу, а не к самопиару и монологам. А вот решить поставленные задачи «дискуссионный клуб» сможет лишь при условии участия в нем представителей правительства, ЦБ и Госдумы, т.к. именно они определяют правила игры по ОСАГО, и именно ими принимались решения от полного лоббирования интересов страховщиков до их полного подавления. Иными словами, что бы ни решил клуб из ВСС, автолюбителей и страховщиков, последнее слово останется не за ним, и, «выпустив пар», клуб может так и остаться «дискуссионным».
Дмитрий Феськов, директор агентства страхования ответственности СК «МАКС»:
Любые инициативы направленные на развитие, а самое главное, продуманные и рожденные с учетом мнения всех заинтересованных сторон могут иметь положительный результат.
Создание нового, «улучшенного» ОСАГО возможно. «Взгляд со стороны» может явиться тем катализатором, который поможет удовлетворить интересы и страховщиков и страхователей.
ОСАГО 2003 года было выпущено в свет с рядом принципиальных недочетов, которые исправлялись в процессе выхода новых законодательных актов, но до настоящего времени, к сожалению, не все нововведения получили развитие.
Сегодня мы имеем статистику выплат, убыточности по каждой категории и можем увидеть частоту страховых событий по каждому региону и даже городу, но вместе с этим, нет единой методики, по которой рассчитываются суммы возмещений.
Для того, чтобы новая модель ОСАГО была эффективна, при обсуждении всех спорных вопросов может и должен быть тщательно проанализирован опыт, накопленный за 10 лет.
Детализация каждого направления ОСАГО и приведение его в вид, который устроит всех участников рынка, улучшит ситуацию в данном виде страхования, но вместе с тем повысит стоимость полиса. Почему говорим только про повышение?
По той простой причине, что страховщики не смогут обеспечить должного качества сервиса, работая себе в убыток. Страховые организации в ОСАГО и сейчас вкладывают достаточно много средств, чтобы соответствовать уровню, который заложен в действующем законе ОСАГО, создавая центры урегулирования убытков, используя в работе по ОСАГО немалое количество специалистов.
Вся пресса за 10 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|